30.10.2010 | Завершение экспериментального арктического рейса по трассам Северного морского пути из порта Мурманск

Танкер «СКФ Балтика» группы компаний «Совкомфлот с грузом в 70 000 тонн газового конденсата от компании ОАО «Новатэк», ошвартовался в китайском порту Нингбо. Этим событием успешно завершился рейс-эксперимент из Мурманска по арктическим водам Северного морского пути. Произошло это 6 сентября 2010 года.

По прогнозам экспертов, перспектива перевозок Восточного направления по Севморпути может достичь 5-6 млн тонн в год, Западного – 2-3 млн тонн в год. При динамичном развитии, к 2020 году объем ежегодного арктического грузооборота мог бы составить 50 млн тонн. Из них ежегодный объем экспорта сжиженного газа (п-ов Ямал) составит 20 млн т, газового конденсата (р-ны Оби и Енисея) – 1-3 млн т, нефти (Тимано-Печорский бассейн) – 25-30 млн т. Плюс перевозки минеральных удобрений, леса, никеля…

На практике, в 2009 г. арктические перевозки сократились до 1,801 млн тонн, что в четыре раза меньше величины показателя периода «экономического расцвета» этой морской трассы во времена Советского союза (6,7 млн тонн в 1987 г.). В настоящее время отношение к Севморпути меняется в корне. Теперь ударение делается на его развитии и обеспечении безопасности следования и перевозки грузов по нему. Основным направлением транспортировки грузов будет перевозка углеводородов (нефти, газа, конденсата) с севера и северо-востока.

<<< Все нвоости

 


Поиск по сайту moryamira.ru

НОВОСТИ

Тихий океан

Атлантический океан

Индийский океан

Северный Ледовитый океан

Южный океан

Внутренние моря

Заливы, относимые к морям

Водохранилища

Соленые озера

Современные проблемы морей

 

Рассказы о море:

Ёсиюки Дзюнноскэ "Ржавое море"