03.11.2014 | Специалисты Черноморского флота обновят карты Средиземного моря

Российское гидрографическое судно "Донузлав", базирующееся в Черноморском флоте, привезет в Севастополь результаты проведенных его командой комплексных исследований акватории Средиземного моря, что даст возможность скорректировать существующие морские навигационные карты, пособия и руководства по судоходству.

Информационное обеспечение Черноморского флота России

Гидрографический корабль "Донузлав" был построен в 1983 году. Его водоизмещение составляет 2,500 тонны, дальность плавания — почти 7 тысяч миль. "Экипаж гидрографического судна Черноморского флота "Донузлав" к пятнице доставит в Крым данные по проведенным им комплексным исследованиям Средиземного моря. Они важны для внесения корректив в морские навигационные документы по судоходству", - рассказал 22 октября журналистам Вячеслав Трухачев, начальник отдела информационного обеспечения Черноморского флота.

Что было сделано за месяц исследований

За месяц, что продолжался поход, специалисты исследовательского отряда 10-й океанографической экспедиции под руководством капитана первого ранга Михаила Ворошилова проделали комплексные исследовательские работы нескольких районов Средиземного моря. Кроме того, группа проверила работу радионавигационных систем, осуществила поиск гидронавигационных данных для уточнения морских навигационных карт и руководств по судоходству. Когда "Донузлав" вернется в Севастополь, эксперты обработают и проанализируют результаты исследований, а после подготовят соответствующие рекомендации.

Экономико-географическая справка

Западная Европа придает большое транспортное значение акватории Средиземного моря из-за непрерывно возрастающей зависимости от импорта сырья. Наиболее велика роль Средиземного моря в переправки нефти. Средиземное море всегда было важным «нефтяным» путем между Западной Европой и Ближним Востоком. Доля южных портов в снабжении Западных европейских стран нефтью — Марселя, Триеста, Генуи - постоянно растёт. При этом, уже в 1972 году она составляла около 40 процентов.

Перевозки сырья по Средиземному морю

От портов Средиземного моря идут трубопроводы как в страны Западной Европы: Австрию, Германию, Францию, Швейцарию, так и к месторождениям нефти на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Большие объемы перевозок также задействованы под различные виды сырья, металлические руды и бокситы, сельскохозяйственные продукты. Эти перевозки осуществляются по Суэцкому каналу, по которому проложены связи Западной Европы с Азией и Австралией. Наиболее крупные порты — французский Марсель с аванпортами, Генуя, Аугуста, итальянский Триест, Сидра, ливийская Марса-Брега.

 


Поиск по сайту moryamira.ru

НОВОСТИ

Тихий океан

Атлантический океан

Индийский океан

Северный Ледовитый океан

Южный океан

Внутренние моря

Заливы, относимые к морям

Водохранилища

Соленые озера

Современные проблемы морей

 

Рассказы о море:

Ёсиюки Дзюнноскэ "Ржавое море"