23.09.2013 | Затонувший в Тирренском море лайнер Costa Concordia подняли со дна

В середине сентября завершилась сложнейшая операция по подъему и перемещению в вертикальное положение потерпевшего крушение в январе 2012 года лайнера Costa Concordia. В подъеме огромного круизного судна принимали участие около 500 человек. Им потребовалось около двадцати часов для того, чтобы только придать кораблю вертикальное положение.

Ещё в апреле 2012 года американская компания Titan Salvage стала готовиться к операции по подъему затонувшего лайнера. Подготовительные работы начались в мае 2012 года, но планируемый изначально срок в двенадцать месяцев растянулся на полтора года.

В итоге, при помощи стальных тросов лайнер водрузили на искусственную платформу, предварительно закрепленную на дне. Специалисты боятся, что судно может смыть водой, поэтому еще нужно тщательно закрепить. Следующим этапом станет буксировка лайнера в порт, где его планируется разобрать на металлолом. Буксировка станет возможной только весной следующего года, а на полную утилизацию Costa Concordia уйдёт не менее пяти лет.

В 2006 году Costa Concordia входила в Top 10 крупнейших круизных мировых судов. Водоизмещение его составляло 114 тысяч тонн, при длине в 300 метров. Теперь в памяти многих людей всплыло происшествие на церемонии спуска лайнера на воду - когда чешская супермодель Ева Герцигова не смогла разбить бутылку шампанского о борт корабля при его «крещении». А это считается плохой приметой.

Лайнер-гигант с 17 палубами и 1,5 тысячами кают, включающий также двухуровневую фитнесс-зону (2 тысяч квадратных м), 4D кинотеатр, концертный зал, библиотеку и художественную галерею, казино, магазины, рестораны и бары, отправился из порта Чивитавеккья 13 января 2012 года по круизному маршруту через Средиземное море с конечным пунктом Савона. По прошествии нескольких часов после старта, во время ужина, Costa Concordia напоролся на риф, получил пробоину по левому борту длиной около 70 метров и стал тонуть. Эвакуировали людей всю ночь, однако не всем повезло – в списках погибших числятся 32 человека, двое из которых до сих пор считаются пропавшими без вести. Все находившиеся на лайнере 108 российских пассажиров были спасены.

Обнаруженный водолазами "черный ящик" Costa Concordia при расшифровке подтвердил вину капитана корабля. Скеттино отклонился от курса, чтобы порадовать главного стюарда, уроженца соседнего острова, не послал сигнал бедствия, а затем слишком поздно начал эвакуацию, что в совокупности усложнило спасательную операцию.

После крушения экологи заволновались – из-за находящихся в баках судна горючего объемом 2,4 тысячи тонн стало возможным загрязнение окружающей среды. Однако, водолазы успешно справились с работой по откачке более 2 тысяч тонн.

 


Поиск по сайту moryamira.ru

НОВОСТИ

Тихий океан

Атлантический океан

Индийский океан

Северный Ледовитый океан

Южный океан

Внутренние моря

Заливы, относимые к морям

Водохранилища

Соленые озера

Современные проблемы морей

 

Рассказы о море:

Ёсиюки Дзюнноскэ "Ржавое море"